Описание: |
Фонд "ФОКУС-МЕДИА" создан с целью помогать людям делать осознанный выбор в пользу здоровья, развития и процветания. Наши инструменты – это социальная реклама, обучающие программы для НКО и информационные кампании. В фокусе нашего внимания такие важные для российского общества вопросы как борьба с ВИЧ/СПИДом, сохранение репродуктивного здоровья, поддержка и развитие некоммерческих организаций.
Фонд «ФОКУС-МЕДИА» был основан в 1996 году, и его задачей на прервоначальном этапе было внедрение технологий социального маркетинга в деятельность и практику российских некоммерческих организаций, обучение навыкам фандрайзинга, поддержке гражданских инициатив. Фонд организовывал и проводил обучающие тренинги, осуществлял информационную поддержку некоммерческих организаций, работал над созданием нового, положительного имиджа НКО. В условиях недостатка информации и самых необходимых навыков управления некоммерческими организациями работа Фонда помогла встать на ноги многим российским НКО.
С 1998 года Фонд «ФОКУС-МЕДИА» начал заниматься информационными кампаниями в СМИ и социальной рекламой, направленной на пропаганду безопасного сексуального поведения и профилактику ВИЧ среди молодежи, а также на изменение отношения к людям, живущим с ВИЧ. С 1998 по 2004 год Фонд провел массовые информационные кампании: «Разумный человек - разумный выбор», «Эта мелочь защитит обоих», «Защити себя и тех, кто ждет тебя дома», «Как важно быть защищенным!», «ВИЧ – узнай больше!», «Жизнь прекрасна, когда защищена».
С августа 2004 года в Российской Федерации стартовал проект ГЛОБУС (Глобальное Объединение Усилий против СПИДа), финансируемый Глобальным Фондом по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. Впервые в мировой истории реализация проекта Глобального Фонда осуществляется консорциумом некоммерческих неправительственных организаций, которых сочли достойными и компетентными для решения возложенной на них задачи – стимулировать создание эффективной национальной стратегии борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа и оказать необходимую поддержку тем, кто уже является носителем ВИЧ.
Фонд «ФОКУС-МЕДИА» вошел в консорциум наряду с такими крупнейшими российскими и международными НПО как «Открытый Институт Здоровья Населения», «СПИД инфосвязь», «СПИД Фонд Восток-Запад» (AFEW) и «Центр социального развития и информации» (PSI), которые накопили многолетний опыт противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа.
Направления деятельности
Фонд «ФОКУС-МЕДИА» эффективно развивает два основных направления деятельности:
I. Работа в области охраны общественного здоровья
проведение в СМИ информационных кампаний, направленных на формирование осознанного стремления молодежи к здоровому образу жизни и ответственности за свое здоровье
снижение уровня рискованного сексуального поведения среди молодежи
уменьшение стигматизации людей, живущих с ВИЧ/СПИДом (т.е. негативного к ним отношения) и их дискриминации
разработка информационно-образовательных программ для молодежи России, направленных на повышение знаний, формирование навыков более ответственного поведения молодежи в области охраны здоровья.
II. Социальное развитие
укрепление организационной и финансовой стабильности некоммерческого сектора через обучение по разработанным программам
внедрение новых эффективных технологий сбора средств
сотрудничество со СМИ, коммерческими и государственными структурами с целью продвижения идеи благотворительности в других структурах и секторах, укрепления межсекторного взаимодействия.
Методы
- проведение социально-маркетинговых исследований:
вторичных (сбор уже существующей информации по данному вопросу) и первичных (опрос избранных групп населения). Первичные исследования проводятся как качественным (фокус-группы и индивидуальные интервью), так и количественным (социологический опрос) методом
- разработка эффективных предложений и программ
для решения конкретных проблем, определение путей и способов передачи необходимой информации целевым аудиториям
- проведение информационно-просветительских кампаний,
направленных на изменение поведения целевых групп населения, с использованием методов социальной рекламы (видеоролики, акции и мероприятия, наружная реклама, реклама в средствах массовой информации, печатная и сувенирная продукция), а также деятельность по связям с общественностью;
- организация и проведение обучающих программ (тренинги и семинары)
по социальному маркетингу, связям с общественностью, исследованиям, поиску средств, информационным кампаниям, работе с персоналом, формированию команды и др.
Принципы
Основными принципами нашей работы являются профессионализм, преданность делу и отстаивание его интересов, что позволяет организации быть единой сплоченной командой и достигать поставленных целей. Мы очень ценим сложившиеся в нашей организации отношения равноправия, открытости и уважения к мнению партнера.
|