Перечень завершенных и текущих проектов по реформированию системы здравоохранения России (Источник: http://zdravinform.ru) |
|||
PROINT - Карелия | |||
Донор | Партнеры | Регион | |
Министерство внешней политики Финляндии | Министерство здравоохранения Республики Карелия | Республика Карелия |
|
Цели: Повышение уровня знаний для работы в сети Интернет. Развитие делового сотрудничества между общественными организациями и государственными органами. | |||
Карельский регистр стволовых клеток крови | |||
Донор | Партнеры | Регион | |
Министерство здравоохранения и социальной помощи Норвегии | Министерство здравоохранения Республики Карелия | Республика Карелия |
|
Цели: Создание и поддержка Карельского регистра потенциальных доноров стволовых клеток | |||
Поддержка здорового образа жизни и социальной адаптации молодежи STAKES | STAKES | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Национальный центр изучения и развития социального обеспечения и здравоохранения Финляндии (STAKES) | Министерство здравоохранения Республики Карелия | Республика Карелия |
|
Цели: Основные задачи: создание территориальной модели межведомственного взаимодействия по вопросам формирования здорового образа жизни у молодежи; создание образовательной программы для специалистов различных профилей по формированию здорового образа жизни. | |||
Программа «Политика и управление в области здравоохранения в Российской Федерации» CIDA | CIDA | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Агентство международного развития Канады (CIDA) | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации | Российская Федерация, Чувашская Республика |
01/04/2003 - 30/06/2007 (51 months) 2 200 000 USD |
Цели: Основной целью Программы является содействие Министерству здравоохранения РФ в совершенствовании и реализации политики, направленной на улучшение здоровья населения и повышение эффективности системы здравоохранения. Основными направлениями реализации Программы являются: • оказание научно-консультативной помощи по различным аспектам политики в сфере здравоохранения, • обеспечение международной экспертизы по вопросам передового опыта развития систем здравоохранения различных стран, • развитие информационной базы по содействию реформе здравоохранения, • укрепление потенциала системы здравоохранения по разработке и реализации политики развития сектора, • координация деятельности международных организаций и доноров, вовлеченных в реформирование сектора здравоохранения, с целью совершенствования и повышения эффективности совместной деятельности. | |||
Программа ВОЗ CINDI (Интегрированная профилактика неинфекционных заболеваний) | |||
Донор | Партнеры | Регион | |
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)Республиканский центр медицинской профилактикиГНИЦ профилактической медицины Росздрава | Республика Саха (Якутия) |
|
|
Цели: Улучшение здоровья населения Республики Саха (Якутия) путем проведения интегрированных программ профилактики неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья. | |||
Программа ЗдравРеформа USAID | USAID | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Агентство США по международному развитию (USAID) | Российская Федерация | 01/01/1992 - 31/12/1996 (60 months) | |
Цели: Программа нацелена на сотрудничество с представителями государственной власти как на федеральном, гак и на местном уровнях, а также руководителями и работниками медицинских учреждений в сфере здравоохранения России Предметом сотрудничества служит разработка, внедрение и оценка новых моделей финансирования, организации и управления здравоохранением Конечной целью проводимых мероприятий является повышение экономической эффективности и качества медицинской помощи при сохранении ее доступности для широких слоев населения. Практическая реализация программы “ЗдравРеформ” осуществлялась в 1994-1996 годах американской компанией “Абт Ассоушиэйтс Инк” на основе контракта с Агентством США по международному развитию | |||
Программы профилактики здоровья ЕC | ЕC | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Европейский Союз (ЕC), Программа сотрудничества ЕС и России (бывш. Тасис) | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации | Свердловская область, Челябинская область | 01/12/1997 - 30/08/2000 (33 months) |
Цели: Цели Проекта: Более широкие цели проекта - улучшить объединенную систему здравоохранения, вертикально и горизонтально связанную с лечебным и профилактическим здравоохранением и предложить систему, которая прежде всего направлена на пропаганду здоровья и профилактику заболеваний. Специфические цели: - разработать федеральные, региональные (областные) и муниципальные программы действия и оздоровления, направленные на пропаганду здоровья и профилактику заболеваний; - поддержать создание сети взаимодействия между социальными работниками и работниками здравоохранения, НКО и другими представителями на центральном и региональном уровнях, и усилить межорганизационное планирование и реализацию программ и профилактических мер; - улучшить систему управления профилактики заболеваний и продвижения здорового образа жизни в выбранных регионах, обращая, в частности, внимание на вопросы определения, мониторинга, информации, образования и связи; - улучшить пропаганду здорового образа жизни и профилактики заболеваний в рамках первичного здравоохраниения. Проектные выводы: - Ряд предложений для улучшения связи между лечебным и профилактическим здравоохранением; усиление профилактических мер в рамках первичного здравоохранения. - Обзор федерального, регионального и муниципального законодательства, финансовых стратегий и программ по пропаганде здоровья и профилактике заболеваний. - Оценка организационной структуры профилактического здравоохранения. | |||
Проект "Политика и управление в здравоохранении Российской Федерации", Чувашская республика CIDA | CIDA | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Агентство международного развития Канады (CIDA) | Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Автономная некоммерческая организация |
01/04/2004 - 30/06/2007 (39 months) 7 925 561 RUB |
|
Цели: • Формирование и реализация региональной политики продвижения здоровья в Чувашской Республике, основанной на принципах стратегии ВОЗ «Здоровье для всех 21» с использованием европейского опыта движения «Регионы – за здоровье», европейского и международного опыта проекта «Здоровые города» и «Здоровые сообщества»; • Повышение эффективности работы отрасли здравоохранения на основе реструктуризации системы предоставления медицинской помощи населению Чувашской Республики | |||
Проект здоровья и спорта г. Ий, Финляндия | г. Ий, Финляндия | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Общество дружбы «Финляндия - Россия» (г. Ий, Финляндия) | Министерство здравоохранения Республики Карелия | Республика Карелия |
24 000 RUB |
Цели: (информация не получена) | |||
Развитие медицинского и социального обслуживания населения в изменяющихся условиях STAKES | STAKES | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Национальный центр изучения и развития социального обеспечения и здравоохранения Финляндии (STAKES) | Министерство здравоохранения Республики Карелия | Республика Карелия |
|
Цели: Основные задачи: 1. Предупреждение ВИЧ-инфекции и употребления наркотических веществ 2. Формирование здорового образа жизни среди молодёжи. 3. Поддержка детей, молодёжи и семей «групп риска». | |||
Развитие основополагающей здравоохранительной политики в муниципалитете Дубны ЕC | ЕC | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Европейский Союз (ЕC), Программа сотрудничества ЕС и России (бывш. Тасис) | Ассоциация образовательных программ по управлению здравоохранением | Московская область |
01/02/2004 - 31/01/2006 (24 months) 253 158 EUR |
Цели: Данный проект будет: 1. Устанавливать систему, оказавыющую влияние на принятие решений в здравохранительной политике 2. Развивать систему активного контроля состояния здоровья населения 3. Развивать методы беспристрастного медицинского обслуживания уязвимой группы людей. 4. Расширять проведение исследований по анализу результатов осмотра. 5. Расширять опыт в разработке , проведении и анализе квалифицированной научной деятельности 6. Оказать помощь Российским общественным школам здоровья в развитии их роли в поддержке общественного здоровья | |||
Развитие семейной медицины в Вологодском регионе Часть 1 SEEK | SEEK | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Шведский Восточно-Европейский Комитет (SEEK) | Департамент здравоохранения Вологодской областиСовет области Эмтланд | Вологодская область |
01/01/2003 - 31/12/2005 (36 months) 3 575 000 SEK |
Цели: (информация не получена) | |||
Развитие семейной медицины в Вологодском регионе Часть 2 SEEK | SEEK | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Шведский Восточно-Европейский Комитет (SEEK) | Департамент здравоохранения Вологодской областиСовет области Эмтланд | Вологодская область |
01/01/2006 - 31/12/2008 (36 months) 5 100 000 SEK |
Цели: (информация не получена) | |||
Разработка новой модели управления здравоохранением Самарской области АЙРЕКС | АЙРЕКС | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Совет по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС), США | ГУЗ "Самарский информационно-аналитический центр МИАЦ"ООО НПК "Генезис знаний", СамараИнститут проблем управления сложными системами Российской академии наук, Самара (ИПУСС РАН) Фонд подготовки больничных кадров и научных исследований штата Айова |
2 490 000 RUB |
|
Цели: Разработка новой модели управления здравоохранением, построенной на основе холистического подхода к управлению здравоохранением и использования мультиагентных технологий | |||
Сексуальное и репродуктивное здоровье молодежи в Северо-Западном округе Российской Федерации ШАСО | ШАСО | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Шведская ассоциация сексуального образования (ШАСО) | Республика Карелия |
|
|
Цели: (информация не получена) | |||
Система профилактических мер и здоровье населения России ЕC | ЕC | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Европейский Союз (ЕC), Программа сотрудничества ЕС и России (бывш. Тасис) | Министерство здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииУправление здравоохранения Вологодской областиГлавное управление здравоохранением Челябинской областиГлавное управление здравоохранения Оренбургской области | Вологодская область, Оренбургская область, Российская Федерация, Челябинская область | 14/12/1997 - 14/07/2001 (43 months) |
Цели: Разработка федерального, регионального и муниципального законодательства, а также программы действий в сфере здравоохранения, сфокусированной на пропаганде здорового образа жизни; поддержка создания сети сотрудничества между специалистами социальной сферы и сферы здравоохранения, некоммерческмими организациями и другими представителями на федеральном и региональном уровнях, усиление межинституционального планирования и реализация программ и профилактических мер; улучшение системы управления пропагандой здорового образа жизни и профилактикой в выбранных регионах, в ососбенностти, обращая внимание на выявление, мониторинг, информационное обеспечение, образование; улучшение работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактики в рамках первичной медицинской помощи. | |||
Содействие разработке и реализации региональных стратегий развития народонаселения ЮНФПА | ЮНФПА | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации | Санкт-Петербург, Саратовская область, Смоленская область, Ханты-Мансийский автономный округ |
01/01/2003 - 31/12/2007 (60 months) 1 000 000 USD |
Цели: Проект реализуется совместно с Министерством труда и социального развития в четырех регионах (Санкт-Петербург, Смоленская и Саратовская области, Ханты-Мансийский автономный округ). Цель проекта — стабилизация численности населения России и формирование предпосылок к дальнейшемудемографическому росту путем подготовки управленческого состава в области социально-демографической политики, укрепления межведомственной координации, создания базы данных и повышения информированности населения. | |||
Техническое содействие реформе системы здравоохранения в России WB | WB | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Всемирный банк (WB) | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации | Воронежская область, Чувашская Республика |
18/03/2003 - 30/06/2008 (63.5 months) 30 000 000 USD |
Цели:
Проект поможет определить, какие изменения необходимо проводить в большем масштабе и каким образом это сделать на основе федеральных руководств, которые будут апробированы на региональном уровне. Укрепление функций федерального центра будет сочетаться с проведением реформ на региональном уровне, начиная с двух субъектов Российской Федерации-участников Проекта – Чувашской Республике и Воронежской области. В начале 90-х годов система здравоохранения Российской Федерации стала в значительной степени децентрализованной. Несмотря на более активную роль российских регионов в этой отрасли, взаимоотношения между ними и центром остаются не до конца определенными. Кроме того, в силу ограниченности ресурсов а, иногда, и устаревшей медицинской практики, качество системы здравоохранения в России нуждается в значительном совершенствование. В рамках старой советской системы акцент делался на специалистах и стационарном лечении, в то время как первичная помощь и профилактические мероприятия были развиты слабее. Сейчас, в условиях ограниченности финансовых средств, крайне важно извлечь максимальное качество из системы здравоохранения за имеющиеся средства и сделать систему более отзывчивой к запросам населения. Правительство обеспечивает лидерство в данном процессе, а Проект «Техническое содействие реформе системы здравоохранения» поможет сосредоточиться на программах и мероприятиях, обеспечивающих большую отдачу и позволяющих получить максимальный эффект от вложенных страной средств и уделить при этом особое внимание вопросам результативности, эффективности и равенства в системе здравоохранения.
|
|||
Укрепление здоровья и профилактика хронических неинфекционных заболеваний | |||
Донор | Партнеры | Регион | |
Национальный институт здоровья Северной Карелии | Министерство здравоохранения Республики Карелия | Республика Карелия |
|
Цели: (информация не получена) | |||
Укрепление национального потенциала для развития и пропаганды политики народонаселения ЮНФПА | ЮНФПА | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) | Министерство труда и социального развития Росийской Федерации | Российская Федерация | 01/01/2000 - 31/10/2003 (46 months) |
Цели: Проект был направлен на подготовку национальных кадров и усиление социально-демографической политики. Важнейшим результатом сотрудничества с Министерством труда и социального развития стала Концепция демографического развития Российской Федерации до 2015 года | |||
Улучшение планирования в системе здравоохранения и меры по охране здоровья ЕC | ЕC | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Европейский Союз (ЕC), Программа сотрудничества ЕС и России (бывш. Тасис) |
01/12/2000 - 30/11/2002 (24 months) 141 000 EUR |
||
Цели: Способствовать децентрализации и передаче полномочий от городской администрации Санкт Петербурга на уровень рай онных муниципалитетов путем активизации муниципальных органов в работе по здравоохранению. Улучшить планирование по здравоохранению. Сократить дистанцию между гражданами и городской администрацией. Сокращение проблем связанных со здоровьем, особенно среди женщин. Обучить представителей муниципалитетов составлению муниципальных планов по здравоохранению. Способствоавть тому, чтобы гражданское общество принимало на себя ответственность по вопросам здоровья. | |||