Перечень завершенных и текущих проектов по реформированию системы здравоохранения России (Источник: http://zdravinform.ru) |
|||
Поддержка в развитии стратегии первичной медико-санитарной помощи в Российской Федерации ЕC | ЕC | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Европейский Союз (ЕC), Программа сотрудничества ЕС и России (бывш. Тасис) | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации | Москва | 01/08/2003 - 31/10/2004 (15 months) |
Цели: Оказать поддержку Министерству Здравоохранения Российской Федерации в развитии общенациональной структуры по совершенствованию системы первичной медико-санитарной помощи при использовании лучшего опыта, накопленного странами-членами ЕС в отношении качества медицинских услуг и их экономической эффективности | |||
Поддержка развития системы здравоохранения ЕC | ЕC | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Европейский Союз (ЕC), Программа сотрудничества ЕС и России (бывш. Тасис) | Министерство здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииМинистерство здравоохранения и социального развития Самарской областиКомитет по здравоохранению Правительства Санкт-ПетербургаДепартамент охраны здоровья Кемеровской областиДепартамент здравоохранения Свердловской областиПрезидентский медицинский центр | Кемеровская область, Российская Федерация, Самарская область, Санкт-Петербург, Свердловская область | 01/01/1995 - 30/04/1998 (40 months) |
Цели: Развитие в четырёх пилотных регионах служб первичной медицинской помощи, основанное на принципах общей практики; развитие культуры управления в российских больницах; развитие демонстрационного проекта по здоровью матери и ребенка; развитие технологии экономической оценки и навыков оперативного анализа в пилотных регионах; распространение информации о результатах пилотного проекта на национальном уровне. | |||
Помощь в реформировании системы здравоохранения Самарской области DFID | DFID | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Департамент международного развития Великобритании (DFID) | Муниципальный Комитет здравоохранения г. СамарыHealth and Life Sciences Partnership Consulting (HLSP) | Российская Федерация, Самарская область |
2 500 000 EUR |
Цели: Улучшение менеджмента системы здравоохранения региона в целях реализации реформ; улучшение финансирования здравоохранения Самарской области таким образом, чтобы поликлиники и больницы функционировали в рамках справедливого и реалистичного бюджета; ввдение института врача общей практики в качестве важной части первичной медицинской помощи в г. Самара; улучшение функционирования системы неотложной помощи; поддержка развития отделений дневной хирургии в медицинских учрежденеиях как моделей реформирования. | |||
Программа ЗдравРеформа USAID | USAID | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Агентство США по международному развитию (USAID) | Российская Федерация | 01/01/1992 - 31/12/1996 (60 months) | |
Цели: Программа нацелена на сотрудничество с представителями государственной власти как на федеральном, гак и на местном уровнях, а также руководителями и работниками медицинских учреждений в сфере здравоохранения России Предметом сотрудничества служит разработка, внедрение и оценка новых моделей финансирования, организации и управления здравоохранением Конечной целью проводимых мероприятий является повышение экономической эффективности и качества медицинской помощи при сохранении ее доступности для широких слоев населения. Практическая реализация программы “ЗдравРеформ” осуществлялась в 1994-1996 годах американской компанией “Абт Ассоушиэйтс Инк” на основе контракта с Агентством США по международному развитию | |||
Проект "Политика и управление в здравоохранении Российской Федерации", Чувашская республика CIDA | CIDA | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Агентство международного развития Канады (CIDA) | Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Автономная некоммерческая организация |
01/04/2004 - 30/06/2007 (39 months) 7 925 561 RUB |
|
Цели: • Формирование и реализация региональной политики продвижения здоровья в Чувашской Республике, основанной на принципах стратегии ВОЗ «Здоровье для всех 21» с использованием европейского опыта движения «Регионы – за здоровье», европейского и международного опыта проекта «Здоровые города» и «Здоровые сообщества»; • Повышение эффективности работы отрасли здравоохранения на основе реструктуризации системы предоставления медицинской помощи населению Чувашской Республики | |||
Реструктуризация региональной службы здравоохранения в Новгороде | |||
Донор | Партнеры | Регион | |
Новгородская область | 01/01/2001 - 31/12/2003 (36 months) | ||
Цели: The projects aims to provide assistance to Novgorod in restructuring the health services with a focus on development of primary health care services. The project will develop a regional restructuring plan for health services and conduct training activities for key stakeholders with input from the University of Tartu in Estonia. The project is a pilot in a larger World Bank-loan funded Health Reform Implementation Project (HRIP) aiming to develop the technical, regulatory, and institutional framework for a comprehensive health care reform at federal level and in two pilot regions in Russia: Chuvash Republic and Novgorod in cooperation with the federal Ministry of Health with co-financing from Canada and the UK. | |||
Техническое содействие реформе системы здравоохранения в России WB | WB | ||
Донор | Партнеры | Регион | |
Всемирный банк (WB) | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации | Воронежская область, Чувашская Республика |
18/03/2003 - 30/06/2008 (63.5 months) 30 000 000 USD |
Цели:
Проект поможет определить, какие изменения необходимо проводить в большем масштабе и каким образом это сделать на основе федеральных руководств, которые будут апробированы на региональном уровне. Укрепление функций федерального центра будет сочетаться с проведением реформ на региональном уровне, начиная с двух субъектов Российской Федерации-участников Проекта – Чувашской Республике и Воронежской области. В начале 90-х годов система здравоохранения Российской Федерации стала в значительной степени децентрализованной. Несмотря на более активную роль российских регионов в этой отрасли, взаимоотношения между ними и центром остаются не до конца определенными. Кроме того, в силу ограниченности ресурсов а, иногда, и устаревшей медицинской практики, качество системы здравоохранения в России нуждается в значительном совершенствование. В рамках старой советской системы акцент делался на специалистах и стационарном лечении, в то время как первичная помощь и профилактические мероприятия были развиты слабее. Сейчас, в условиях ограниченности финансовых средств, крайне важно извлечь максимальное качество из системы здравоохранения за имеющиеся средства и сделать систему более отзывчивой к запросам населения. Правительство обеспечивает лидерство в данном процессе, а Проект «Техническое содействие реформе системы здравоохранения» поможет сосредоточиться на программах и мероприятиях, обеспечивающих большую отдачу и позволяющих получить максимальный эффект от вложенных страной средств и уделить при этом особое внимание вопросам результативности, эффективности и равенства в системе здравоохранения.
|
|||